Как снимали фильм «Высота»

Жанр: комедия, мелодрама, приключения
По одноименному роману Евгения Воробьёва.

В фильме снимались:   Николай Рыбников,   Инна Макарова, Геннадий Карнович-Валуа, Василий Макаров, Марианна Стриженова, Борис Ситко, Сергей Ромоданов, Елена Максимова, Лев Борисов, Леонид Чубаров, Хорен Абрамян, Владимир Поболь, Валентин Печников, Евгений Зиновьев, Михаил Воробьев.

Режиссёр:Александр Зархи
Сценарист: Михаил Папава
Оператор: Владимир Монахов
Композитор: Родион Щедрин
Художник: Абрам Фрейдин
Премьера фильма состоялась:29 апреля 1957г.

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Главная премия МКФ в Карловых Варах(1957 г.)
Золотая медаль МКФ в Москве (1957 г.)
Особый приз ВКФ (1958 г.) за комбинированные съёмки

Афиша 1957г




К началу съемок в картине «Высота» Николай Рыбников уже был настоящей звездой. В кинотеатрах всей страны выстраивались огромные очереди на «Весну на Заречной улице». В киосках продавались фотокарточки актера, о нем писали газеты. Но вся эта шумиха не мешала Николаю Николаевичу работать на площадке даже больше других.

На съёмках фильма «Высота»

Инна Макарова тоже была весьма значительной киновеличиной. В «Высоте» она начала сниматься в статусе лауреата Сталинской премии, которую Она получила за фильм «Молодая гвардия» (История создания фильма). Возможно поэтому роль разбитной монтажницы Кати была для актрисы смелым поступком. Находились. конечно. и те, кто возмущался: как после образа комсомолки Любови Шевцовой артистка появится на экране с сигаретой и в вульгарной одежде?

Но после выхода «Высоты» именно роль Кати Петрашень, по мнению критиков, стала лучшей в карьере Макаровой.
Съемки будущего кинохита проходили в украинском городе Днепродзержинске, на местном металлургическом заводе, во время строительства доменной печи, как и требовалось по сценарию.

"Высота"

«Высота»

Работать приходилось в очень сложных условиях, на огромной высоте. На площадке присутствовали каскадеры, но Макарова и Рыбников принципиально отказывались от дублеров и постоянно рисковали.

Например, в картине есть эпизод, в котором рабочие крепят на высоте гигангскую деталь. Во время монтажа поднимается сильнейший ветер — и деталь начинает раскачиваться. И тогда Коля обвязывается тросом и бросается на этот огромный кусок металла. Снимали сцену вживую, то есть без использования технологий комбинированной съемки.

"Высота"

«Высота»

Все проходило на 60-метровой высоте, и под актерами была настоящая пропасть. Тем не менее Инна Макарова с легкостью танцевала на доске и прикуривала сигаретку, удивляя своих партнеров по эпизоду и не на шутку пугая режиссера картины Александра Варки, который с детства панически боялся высоты.
Настоящий актерский подвиг совершил и Николай Рыбников.

Снимали эпизод, в котором монтажник Коля Пасечник спускается вниз на руках по канату. Николай Николаевич все делал сам, пролетев с 60—метровой высоты мимо Макаровой со скоростью ветра. Позднее он рассказывал своей партнерше‚ что после трюка у него тряслись колени. Но самое страшное заключалось в другом: Рыбников не успел надеть перчатки. «Коля проскочил мимо меня так, что я отшатнулась.

И он был без перчаток. —— вспоминала потом Макарова. — Вдруг слышим: «Второй дубль». Хотя такие сцены обычно снимают одним дублем. Коля, конечно, сказал: «Это невозможно». Но потом пошел на исходную позицию и съехал еще раз. В фильме остался второй дубль».

"Высота"

«Высота»

К сожалению, сцены, снятые в домашней, конторской или ресторанной обстановке, как и ночная прогулка, ни малейшим образом не отображают того, как выглядел Днепродзержинск конца 50-х годов, а железнодорожный вокзал снимался и вовсе в Днепропетровске.

Единственными кадрами, на которых город хоть немного узнаваем, стали те, на которых грузовики едут на открытие доменной печи, где Пасечник (герой Николая Рыбникова) оглядывается в поисках попутки и те, где он уезжает на завод, забравшись на подножку грузовика.

Песня Родиона Щедрина «Не кочегары мы, не плотники…» в исполнении Николая Рыбникова стала одной из самых популярных песен конца 50-х годов.
На строительство металлургического комбината прибывает бригада монтажников-верхолазов. Это люди смелой и опасной профессии, спаянные крепкой дружбой.

"Высота"

«Высота»

Один из них, молодой рабочий Николай Пасечник, с радостью узнает, что прорабом строящейся домны назначен его старый друг Константин Токмаков. Опытный и предприимчивый техник Токмаков решает монтировать домну по-новому: крупными секциями, собранными на земле. Это позволит бригаде верхолазов, вынужденной бездействовать из-за дождя, в срок окончить строительство. Начальник монтажного управления Дерябин, трус и карьерист, решает снять с себя ответственность за смелое новаторское начинание бригады и уезжает в командировку.

Токмаков и верхолазы приступают к работе и с успехом завершают ее: домна готова. Николай Пасечник водрузил красный флажок на ее вершине. Спускаясь вниз по мокрым после дождя скобам, Николай поскользнулся и упал. В тяжелом состоянии рабочего увезли в больницу.

Когда Николай открыл глаза, он увидел возле своей постели Катю-девушку-верхолаза, с которой он встретился на строительстве. Озорная и задиристая Катя, пробудила в душе Николая новое, еще не изведанное им чувство. Привыкший к легким победам, избалованный уважением к своей трудной и романтической профессии, Пасечник впервые столкнулся с девушкой, которая насмешливо отвергла его ухаживания.


"Сталинградская правда" 07.05.1957г.

«Сталинградская правда» 07.05.1957г.

Но здесь, у больничной койки, юноша и девушка поняли всю серьезность и глубину связывающего их чувства. Навестил Пасечника в больнице и Дерябин. Он попытался получить у рабочего подпись на документе, где Токмаков обвинялся в неоправданном риске и превышении прав. Лишь неподвижность Пасечника, спасла карьериста от пощечины.

Жена Дерябина, убедившись в низости некогда любимого человека, покидает мужа, и он один уезжает со стройки. Маша пытается найти свое место в жизни и уверена, что в этом ей поможет горячо полюбивший молодую женщину Константин Токмаков. Закончив работу, бригада монтажников-верхолазов уезжает на новое строительство. Выздоравливающий Николай Пасечник с женой Катей провожают товарищей.

Высота

Цветная среди многих черно-белых, эта картина рассказывала о радости труда, о необходимой борьбе с карьеризмом и безответственностью, о творческих потенциях личности и о трудной, но обязательно счастливой любви. Сам материал — строительство металлургического комбината, работа монтажников-верхолазов — выглядит в фильме вполне киногенично.

Простые люди оказываются значительными благодаря точному выбору исполнителей, их самобытности и мастерству. Инна Макарова в роли Кати создала характер яркий, личность незаурядную, но покореженную средой.

Ее героине предстоит победить вульгарность, перестать быть просто сорванцом, бросить пить и курить, словом, «перековаться», как того требовал один из основных сюжетов советского кино. Актриса выполнила задачу с блеском, что позволило автору романа Е. Воробьеву признать ее своим соавтором.

Высота

Николай Рыбников , уже полюбившийся зрителям по фильмам «Весна на Заречной улице» (История фильма) и «Чужая родня», нашел новые краски в обрисовке образа современника: юмористическое и романтическое в его исполнении встретились и взаимно обогатили друг друга.

Николай Пасечник способен творить чудеса — вызвать молнию,очень отличается Коля от прежних Катиных знакомых, с их шуточками и портвейном: кто бы еще додумался подарить свет молнии?

Он способен изумиться, увидев латиноамериканский туалет любимой. Встреча двух людей отважной профессии заставляет их по-новому взглянуть на себя: Пасечнику, избалованному почетом и уважением, легкими победами на любовном фронте — узнать сопротивление другого, Кате — переломить себя ради счастья в любви.

"Высота"

«Высота»

Все это происходит на фоне перипетий строительства, где талантливый прораб КонстантинТокмаков (Геннадий Карнович-Валуа) пытается внедрить новые идеи, а начальник монтажного управления Дерябин (Василий Макаров) боится рисковать. И конечно именно Пасечнику выпадает честь доказать правоту друга-прораба и совершить подвиг.

И конечно, он еще хочет проявить инициативу — водрузить на построенной домне флаг, чуточку позируя перед любимой девушкой. А потом — падение с высоты и тяжелые травмы. Встреча в больнице разрешает все проблемы.

Героев связывает не только работа и любовь, но и воспоминания о детстве. — жена карьериста Игоря Дерябина, начальника Константина, мечтающего покинуть «эту глушь». Она несчастлива в браке и нигде не работает. Её младший брат работает в бригаде Токмакова. Однажды для того, чтобы увидеть, как работает брат, Маша приходит на стройку и Константин проводит для неё экскурсию.

"Высота"

«Высота»

Фильм о непростых характерах простых советских людей, умеющих трудиться, мечтать, любить, строить большое человеческое счастье.
Все натурные съемки проводились в Днепродзержинске. Конечно, есть много эпизодов, снятых на ДМК. И довольно интеренсно смотреть, как по заводу ездит паровоз.

Естественно. после выхода фильма на экраны Рыбникову и Макаровой поклонники начали приписывать роман. Популярные актеры действительно дружили, но роман-тики в их отношенниях не было. Каждый был занят своей личной жизнью. У Рыбникова исполнилась его давняя мечта. и он наконец-то женился на своей любимой женщине Алле Ларионовой.

Они расписались 2 Января 1957 года. Говорят, на премьере «Высоты», в тот момент, когда герой Рыбникова Николай Пасечник произнес фразу; «Эх, прощай, Коля,твоя холостая жизнь!». — зал встал и взорвался аплодисментами.

Так актера, сидевшего в зале с женой, поздравили почитатели его таланта
А вот у Инны Макаровой, наоборот, семья распалась. Сразу же после съемок она развелась со своим первым мужем Сергеем Бондарчуком, расставание с которым переживала долго и болезненно.

Вот удивительно, сюжет и вправду — самый обычный сюжет для соцреализма. Но почему я несколько раз пересматривала этот фильм? И сама через некоторое время ответила на этот вопрос: потому что завораживают сцены дуэта И.Макаровой и Рыбникова, потому что очень романтичным получился образ Николая Пасечника, потому что нравится, как показана семья и образ жизни старого рабочего судостроительного завода.

Так, наверное могли жить только потомственные интеллигенты, но этот образ жизни предлагался, как пример для подражания, простым рабочим семьям. На мой взгляд, в целом , если отбросить большие и мелкие недостатки, фильм получился добрым и красивым, после него на душе становится светло.


Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий