Советское такси

«Наши люди в булочную на такси не ездят», — сказала героиня гайдаевской комедии. И действительно – советские граждане в булочную на такси не ездили и вообще редко пользовались этим видом транспорта. Современное такси значительно отличается от такси времен СССР. Чем же? Для начала немного истории.

Советское такси

Несмотря на то, что с 60-ых годов автомобилей-такси на улицах города стало довольно много, люди зачастую не могли себе позволить пользоваться их услугами. Дело было не только и не столько в стоимости – для подавляющего большинства советских граждан поездка на такси была вполне доступной. Все автомобили были в обязательном порядке оборудованы таксометром, такса же была установлена государством. Причина крылась в другом – в невозможности поймать такси. Автомобилей банально не хватало на то, чтобы обеспечить комфортной поездкой всех, кому это было необходимо.

Счетчик советского такси

Каждый, кому приходилось в советские времена приезжать в Москву, помнит, какие огромные очереди стояли у вокзала – отягощенные тяжелыми сумками, советские граждане желали ехать на такси, а потому порой по целому часу простаивали в очереди. Впрочем, очереди тогда были везде, поэтому это никого не удивляло.

Советское такси

В 80-ых во многих городах появились таксисты-частники, установившие таксу в несколько раз выше той, по которой возили государственные такси. И даже несмотря на относительно высокую цену, частные такси не простаивали. Таким образом, такси в СССР было доступным по цене, но у людей часто просто не было возможности воспользоваться этой доступностью – впрочем, в СССР это было привычным явлением.

Для многих граждан СССР такси ассоциировалось с чем-то почти преступным – иногда такси представляло собой этакое казино, в котором честный гражданин мог проиграть все свои деньги. Упорно ходили слухи, что таксисты продают водку в пару-тройку раз дороже, чем в магазине – дефицитный товар можно было приобрести в любое время суток.

Советское такси

Как бы то ни было, в советские времена такси крайне редко становились участниками ДТП. Большое внимание уделялось подготовке водителей – на эту работу принимались только не судимые граждане старше 21 года. Новобранцев в течение полугода обучали на специальном комбинате – оттуда новоиспеченные водители такси выходили полностью подготовленными, хорошо знающими дороги города, умеющими ориентироваться на них. После стажировки с инструктором новички сдавали экзамен и в случае, если это испытание было пройдено успешно, начинали работать. Качество работы таксистов отслеживали не только начальство и сотрудники ГАИ, но и контролеры. Тех таксистов, которые смели превысить скорость или нарушить еще какие-либо правила, начальство наказывало тем, что меняло их автомобиль-такси на более старый.

В начале 90-ых государственное такси перестало существовать, появились частники, которые не слишком беспокоились о техническом состоянии своих авто и о соблюдении правил дорожного движения. Именно тогда такси стали так часто упоминаться в сводках ДТП. Однако прошло время, и робкие кооператоры 90-ых создали целые таксопарки – теперь ездить на такси снова стало комфортно и безопасно.

Интересно, что сегодня наши люди ездят на такси даже в булочную… Студенты заказывают такси, отправляясь в ВУЗ на экзамен, бабушки, собравшись навестить внуков, звонят в службу такси… Такси сегодня почти так же доступно по цене, как и в СССР, однако теперь возможностей воспользоваться этой услугой – хоть отбавляй.


Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий