Владимир Шевельков

Владимир Шевельков

Владимир Шевельков родился в Ленинграде 8 мая 1961 года. Детство будущей звезды было самым обыкновенным, и хотя симпатичного школьника не раз приглашали сниматься в кино, он с непонятным упорством каждый раз отказывался.

Вероятно потому, что всерьез увлекался спортом, легкой атлетикой и об актерской судьбе не мечтал: «Я был нормальным школьником. Занимался спортом, время на учебу старался тратить как можно меньше.

Не очень понимал, зачем мне это нужно. Любил играть, хулиганить, безобразничать. Но теперь я понимаю, что я был не очень нормальным – мне нравилось читать стихи! Одноклассники смотрели на меня, как на сумасшедшего. Зато это мне помогло на кинопробах».

Владимир Шевельков

В конце 70-х самым популярным и крупным ВУЗом в Ленинграде был пресловутый ЛЭТИ – Ленинградский Электротехнический Институт. Среди выпускников школ даже ходила поговорка: «Если некуда идти, поступай тогда в ЛЭТИ». Поступить в ЛЭТИ не составляло большого труда – Шевельков пошел по пути меньшего сопротивления и без особых усилий стал студентом этого ВУЗа.

Когда Владимир учился на первом курсе, к нему обратился педагог по физкультуре и предложил позвонить на «Ленфильм». В это время режиссеры фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Николай Лебедев и Эрнест Ясан искали мальчика на главную роль.

Сомневаясь, Владимир все-таки набрал заветный номер и получив приглашение на пробы: «Там были долгие репетиции, фотопробы, потом кандидатуры утверждали в Москве. Честно говоря, потом я уже не сомневался, что меня возьмут. Ведь я был более подготовлен, чем остальные ребята – любил играть и читал стихи».


Владимир Шевельков

Владимир Шевельков

Успех фильма превысил всяческие ожидания, а исполнитель главной роли Владимир Шевельков, что называется, «проснулся знаменитым». Как и положено, быстрая слава сопровождалась звездной болезнью. Правда, болезнь оказалось скоротечной и не дала осложнений: «Я всю свою звездность и юношеский максимализм пережил, пока снимался в «Клаве К.».

Тогда – да, я почувствовал себя круто. Но это прошло через два месяца. Конечно, иногда бывает приятно быть знаменитым, но в этом есть свои плюсы и минусы, которые не должны перевешивать друг друга. Главное – найти гармонию внутри себя».

Искреннего и романтически страстного мальчика тут же наперебой стали приглашать режиссеры – «Приключения принца Флоризеля» (реж. Е. Татарский), «Было у отца три сына» (реж. Г Иванов) и «Бабушкин внук» (реж. А. Беркунгер). И это все – 1979 год. А в 1980 году талантливого начинающего актера пригласили на «Неделю детского кино» в Киев.

Там ему сказали: «Вам надо идти в артисты». Вряд ли этот совет сыграл решающую роль в выборе Шевельковым профессии, но в тот же год он оставил институт и с первого раза поступил во ВГИК на курс Евгения Матвеева. На тот момент в его профессиональном багаже уже были четыре картины. В двух из них — «Приключение принца Флоризеля» и «В моей смерти прошу винить Клаву К» — Шевельков сыграл главные роли.

о ВГИКе Владимир продолжал активно сниматься: на втором курсе сыграл красноармейца Ямщикова в фильме «Без видимых причин» (реж. Е Татарский, 1982), а на третьем – Николая Бойко в «Признать виновным» (реж. И. Вознесенский, 1983).



Успешная карьера в кино складывалась в ущерб учебе, и в 1984 году студент Шевельков вылетел с четвертого курса: «Я много работал, много снимался, но самое ужасное — я всегда искал правду жизни, поэтому часто попадал в скандальные ситуации.

Дело в том, что Матвеев был очень советский человек, а я всегда к этой системе относился крайне негативно, я не понимал, зачем нужна советская власть. Короче, умничал всю жизнь.

Владимир Шевельков

Окончательно я разозлил Матвеева, когда заснул у него на уроке. Я ведь сутками работал, и в итоге у меня в голове была такая каша, что мне тяжело было сосредоточиться на учебе. Тогда Евгений Семенович мне прямо сказал, что я могу отдыхать от института». На момент исключения у Шевелькова было за спиной 15 картин.

Следующей заметной работой молодого актера стал фильм-катастрофа Александра Гришина «Поезд вне расписания» (1985). Однако настоящий успех обрушился на Владимира Шевелькова после главной роли в историко-приключенческой ленте Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1987).

Однако сам Владимир считает роль князя Оленева откровенным актерским провалом – первым в его до того времени успешной карьере: «Если честно, то «Гардемарины» самое черное кино для меня.

Владимир Шевельков

Владимир Шевельков

На самом деле меня в этом фильме никто не ждал. В роли князя Оленина хотели снимать сына Светланы Дружининой. Но он почему-то не смог играть. На главные роли уже были утверждены все ребята и девочки, они даже начали репетировать.

И вот срочно понадобился молодой актер. С Харатьяном и Жигуновым мы уже были давно знакомы. Лютаева и Машная учились на один курс младше меня. Они меня и порекомендовали Дружининой.

Актерская команда подобралась замечательная, а отношения с режиссерской группой сразу не сложились». Именно поэтому Шевелькова не было в продолжениях «Гардемарин», и Никиту Оленева сыграл уже совсем другой актер

В 1989 году внимание актера привлек только зарождающийся в СССР жанр рекламы, о котором никто ничего толком не знал, поэтому перед любым новичком открывалось огромное пространство для творчества и эксперимента: «Я неожиданно понял, что существует такое явление, как реклама.

Оказалось, можно создавать малые формы, заниматься кино, театром, режиссурой в рамках фотографии, видеоролика, клипа или проведения презентации и выставки. И при этом занимаясь своей профессией, режиссурой, чистым творчеством. После этого все пошло-поехало».

Владимир Шевельков

В 1995 году преуспевающий питерский бизнесмен Владимир Шевельков выпустил в свет роман под названием «Модерн» — несерьезный результат серьезных раздумий о «судьбах русской революции», вернее, ее корнях: «Это моя версия происходящего в России в 1917-м году, революции.

История такая: в 1905-м году в Россию попали люди, имеющие способности к реинкарнации, которые хотели все поменять в России. Главный герой, обычный человек, случайно попадает внутрь этой ситуации, и с ним тоже происходит трансформация.


В конце концов, он опять оказывается в своем теле и убегает из страны, а страна остается. То есть руководители нашей страны реинкарнировали в тех людей, которые на самом деле должны руководить страной».

Вот такой замысловатый сюжет – особенно, если учесть, что актеры в основном становятся авторами мемуаров. Шевельков мемуаров пока не написал, да и вряд ли соберется – он слишком занят проживанием жизни, чтобы писать о ней. Зато он пишет стихи. Правда, никому их не читает – по его мнению, замечательных поэтов и так достаточно, а посредственных – еще больше, поэтому…

Владимир Шевельков

На сегодняшний день в непоследовательной актерской судьбе Шевелькова – около тридцати разных ролей. Наиболее удачные – крайние мерзавцы, отъявленные сверхподонки и просто сволочи – с одной стороны, и с другой – сверхположительные романтические образы.

И все-таки своей заветной, «главной» роли Владимир Алексеевич так и не сыграл. Как недавно признался актер, он всю жизнь мечтал сыграть булгаковского Коровьева и лермонтовского Печорина – именно эти герои ему особенно понятны и близки.

К сожалению, этим мечтам так и не суждено было сбыться: «Я узнал, что режиссер Владимир Бортко (режиссер новой версии «Мастера и Маргариты») пригласил на роль Коровьева Александра Абдулова.

Владимир Шевельков

Владимир Шевельков

Хотел, конечно, подойти, предложить себя, даже почти решился на это. Но потом передумал, сдался, в общем. Они звонили, предложили роль одного из литераторов, но я решил, что на это тем более не пойду. Пусть моя мечта умрет. Не сыграл Печорина, не сыграю и Коровьева. Оба они для меня умерли».

По словам Владимира Шевелькова, он только возвращается к актерской профессии, а его персонаж достойно впишется в известную компанию актеров. «Здесь собралась такая творческая команда, что сериал заведомо обречен на успех.

Мне нравится, что действие происходит в наше время, что в этом проекте есть реализм, а актеры играют просто, доступно, реально и талантливо. И я думаю, что я своим присутствием сериал не испорчу».

Актер ожидает предложений работать в кино – но только интересных, так как он давно может позволить себе не зависеть от актерских гонораров и прихотей режиссеров.

Бросать любимое дело Шевельков не собирается – за десять лет он накопил такое количество партнеров и заказчиков, что просто глупо отказываться от выгодных сделок. На его счету порядка пятисот рекламных роликов, многие из них крутят в 26 странах мира.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий