История создания фильма «Анкор, ещё анкор!»

Жанр: драма, комедия, мелодрама
Комедийная драма про жизнь маленького провинциального гарнизона. Действие происходит после войны — тут все на виду: семейные ссоры, любовь, смерть, предательство, человеческая подлость и трусость. Это фильм про людей, которые выиграли войну.

В ролях: Валентин Гафт, Ирина Розанова, Евгений Миронов, Елена Яковлева, Лариса Малеванная, Сергей Никоненко, Владимир Ильин, Андрей Ильин, Анатолий Ведёнкин, Ольга Лебедева, Александр Пашутин, Людмила Гнилова, Елена Котихина, Станислав Говорухин

Режиссер: Пётр Тодоровский
Сценарист: Пётр Тодоровский
Оператор: Юрий Райский
Композиторы: Игорь Кантюков, Пётр Тодоровский
Художник: Валентин Коновалов

«Анкор, ещё анкор!»

«Анкор, ещё анкор!»

Когда вспоминается кино 90-х, большая часть фильмов тех лет определяется термином «чернуха». «Анкор, еще анкор!» — самая что ни на есть чернуха. Только очень талантливая. Картина вызвала волну критики. С одной стороны, режиссера обвиняли в очернении советского офицерства и послевоенного прошлого. С другой стороны, некоторые критики заявляли, что так все оно и было, только зачем это показывать? Здесь нет никакого воспитательного эффекта для молодежи.

«Анкор, ещё анкор!»

«Анкор, ещё анкор!»

А, в общем, это история о любви. Ее особенность лишь в том, что участники всех любовных треугольников, четырехугольников и прочих конфигураций совсем недавно прошли страшную войну. Они могут увидеть в супружеской измене такое предательство, что сразу хватаются за оружие. А могут и увидеть в этом сущую ерунду. Все зависит от количества выпитого.

«Анкор, ещё анкор!»

«Анкор, ещё анкор!»


Действие в киноленте разворачивается в небольшом военном гарнизоне ближе к концу Второй мировой войны. Полковник Федор Васильевич Виноградов (Валентин Гафт) командует полком. Его избранницей стала медсестра Люба Антипова (Ирина Розанова), тем не менее официально Виноградов женат на другой женщине. Его супруга – Тамара Владимировна (Лариса Малеванная).

Сама Люба неожиданно для себя влюбляется в молодого лейтенанта Владимира Полетаева (Евгений Миронов), и он отвечает ей взаимностью. Но полковник случайно узнает об их связи… Как сложится судьба главных героев, которые запутались в любовных отношениях? На этот вопрос вы найдете ответы, посмотрев работу Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор».

Сам Тодоровский так отозвался о своей картине:

«Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок».


«Анкор, ещё анкор!»

«Анкор, ещё анкор!»

Также в одном из интервью Тодоровский признался: «Советская армия показана очень хорошо. Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге. И я думал, когда начинал картину, где же я теперь найду глинобитные одноэтажные дома, где жили жены офицеров с детьми.

Запросто. Оказалось, я нашел такой городок под Москвой. Там нет школы, детей возят в школу за 15 километров, маленький магазинчик работает два раза в неделю, вода в колонке во дворе, клуб не работает. Вот в этой ситуации, если вы читали Куприна, у которого есть замечательная повесть “Поединок”, вот это история про жизнь. Они замечательные люди, просто они попали в такую ситуацию, где деваться некуда.

«Анкор, ещё анкор!»

«Анкор, ещё анкор!»

Поэтому не будем скрывать, что и выпивки, и, конечно же, там? где присутствуют мужчины с женщинами, там всегда страсти-мордасти. Без этого просто не бывает. Мы привыкли в советское время, простите меня, что жена ни в коем случае не изменяет, офицер ни в коем случае не пьет, все застегнуты на последнюю пуговичку.

Картина получила главный приз на Всероссийском фестивале, на Всемирном фестивале в Токио, актриса Яковлева получила “Нику” за лучшую женскую роль. Так что картина нашла и своего зрителя, и своих почитателей, хотя, конечно, военные встали дыбом. Вы знаете, женщины, жены этих офицеров, где мы снимали, жаловались на эту жизнь и проклинали ту минуту, когда они вышли замуж за офицеров. Если уж говорить серьезно, проблем много в армии, и об этом громко сейчас говорят».

Фильм и актеры, задействованные в нем, собрали невероятное количество наград и номинаций, среди которых – главный приз российского кинофестиваля «Кинотавр-93» (Сочи), приз Киноакадемии «Ника-92» за лучший игровой фильм, за лучшую роль второго плана (Елена Яковлева).

Приз за лучший сценарий (Петр Тодоровский) на международном кинофестивале в Токио в 1993 году, специальная премия жюри МКФ авторского кино в Сан-Ремо (1994); приз КИНОПРЕССЫ за лучшую мужскую роль в 1993 году (актер Евгений Миронов), награды за лучшее исполнение главной женской роли (Ирина Розанова), за исполнение женской роли второго плана (Елена Яковлева), за создание актерского ансамбля (Петр Тодоровский) на кинофестивале «Созвездие» в 1993 году, приз «Золотой Овен» (актриса Ирина Розанова).


 

По материалам найденным в сети интернет.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий