История создания телепередачи «Музыкальный ринг»

Музыкальный ринг

Музыкальный ринг — телевизионная передача, придуманная Тамарой и Владимиром Максимовыми. Программа была задумана в 1983 году и сначала выступала в качестве рубрики передачи «Горизонт», вскоре став самостоятельным телевизионным продуктом. И вот 10 ноября 1986 года, «Музыкальный ринг» выходит на весь Союз из ленинградской студии телевидения.

Тамара Максимова

Программа была разделена на две основные части: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Иногда в зале присутствовали и «почётные гости» (к примеру А. Б. Пугачёва). Музыканты были вынуждены парировать вопросы и давать остроумные ответы.

Отсюда и название «Музыкальный ринг» — принимая участие в этой передаче, музыканты выходили на ринг (в прямом смысле — сцена была оформлена как боксёрский ринг), «ударами» на котором были зачастую совсем не простые вопросы публики.
В каждом «раунде» телевизионного эфира на «ринге» выступали, как правило, два коллектива или исполнителя (в течение всей передачи исполнителей могло быть и больше). В студии программы работали два телефонных номера, на которые поступали звонки от телезрителей, голосующих за того или иного участника состязания. По результатам зрительского голосования и определялся победитель.

Тамара Максимова

Среди множества развлекательных телепрограмм «Музыкальный ринг» из Санкт-Петербурга — одна из самых популярных и любимых. Она опровергла заключение теоретиков ТВ, что срок любой, самой интересной передачи — 3-5 лет, после чего она теряет зрителей. «Ринг» на ЦТ выходит с 1986 года и продолжает пользоваться неизменным успехом.

Моя беседа с автором и ведущей программы Тамарой Максимовой началась именно с вопроса о модном ныне рейтинге…
Из интервью с Тамарой Максимовой :Хотите верьте, хотите нет, наш рейтинг самый высокий из всех развлекательных программ России. Недавно попалось на глаза исследование французских социологов, изучавших российский экран (почему французы — сама не пойму), и они подтверждают, что «Музыкальный ринг» опережает все остальные телепрограммы.
И даже суперпопулярного Леонида Якубовича с его «Полем чудес»?

И «Поле чудес».
А чем объясняется такая популярность? По-моему, за некоторым исключением все ваши «ринги» рассчитаны на молодежную аудиторию, которую не причислишь к фанатам «ящика».
Вы не правы. Все программы, которые когда-либо я делала и делаю с соавтором и моим мужем Володей — «Общественное мнение», «Фермер», благотворительные марафоны, — моделировались таким образом, чтобы охватить аудиторию совершенно разную: и в социальном плане, и в возрастном. Зрители «Ринга» — и десятилетние дети, и пенсионеры. Все программы выстраиваются так, чтобы был интерес у всех, и каждый находил свое.

Музыкальный ринг гр "Секрет"

Многие сегодня широко известные эстрадные артисты называют вас своей «крестной матерью». Вы открыли им путь на большую эстраду и на ЦТ…

Что касается эстрады, то таланты рано или поздно и без «Ринга» сюда пробьются. А вот на ТВ я, действительно, открыла дорогу Борису Гребенщикову с его «Аквариумом», Андрею Макаревичу и «Машине времени», Александру Барыкину, группам «Карнавал», «Форуму»…

Первые два года «Музыкальный ринг» не был самостоятельной передачей, а лишь входил 15-минутным сюжетом в молодежную программу «Горизонт», которую мы с Володей делали. Помните, в начале 80-х цензура свирепствовала особо, составлялись списки композиторов и исполнителей, которых нельзя показывать. Рок-музыканты и их творчество были тогда одним из элементов публичного инакомыслия в искусстве.

Первые рокеры не всегда умело, но всегда искренне пытались пробить стену равнодушия, обращаясь к актуальным проблемам молодежи. Все эти «аквариумы», «алисы», «машины времени» и подобные им не звучали на радио, их не показывали на ТВ, не пускали на престижные сцены. Однако группы пользовались бешеной популярностью у молодых людей в конце 70-х и в начале 80-х. Вот и родилась у нас с Володей крамольная идея — прорваться с какой-нибудь из групп в эфир. Выбор пал на Бориса Гребенщикова. Просто дать его песни, показать в программе «Горизонт», в которой мы тогда работали, нам бы не позволили. И мы пошли на хитрость, закамуфлировав песни Бориса под пародии.

Построили сюжет как дискуссию зрителей «Горизонта» с «Аквариумом», задавали каверзные вопросы. Борис настолько был рад, что его попробуют показать на телевидении, что согласился признать свои песни пародийными, хотя было это далеко не так. Телевизионное начальство поверило, что авторы передачи не одобряют творчества Гребенщикова. На самом деле в те годы зритель, как читатель, умел находить смысл между строк и слышать то, что не было сказано. Ленинградский зритель с восторгом принял Гребенщикова. На следующий день весь город только и говорил, что «телевидение показало Гребенщикова и его «Аквариум». Запрещенный список был прорван! Официальное телевидение показало рок-музыкантов!


Музыкальный ринг гр."БРАВО"

Этот день можно считать днем рождения «Музыкального ринга»?
Считаем так, хотя и до Гребенщикова мы пытались протолкнуть на экран дискуссионные передачи. Одной из первых в этом ряду была встреча с Раймондом Паулсом. И я, как ведущая, позволила себе не соглашаться с общепринятой точкой зрения и спорить с маэстро!

После того, как на нашем «Ринге» выступили Гребенщиков, Кузьмин, Барыкин и многие другие, им стали позволять выходить на сцены и эстрадные площадки, ранее закрытые для них. Отдельные песни рок-музыкантов решилась показывать на ЦТ и московская молодежная редакция.

Я знаю, что в те годы заставляли говорить по заранее заверенному и скрепленному печатью цензора тексту даже артистов музыкального жанра.
В тех первых передачах проявился талант Володи — находить такие планы, ракурсы, лица, когда «картинка» говорила больше, чем произнесенные слова. Начальники, что давали добро на эфир, придирались к каждой строчке песни, будущему тексту ответов героя. На саму «картинку» внимания обращали меньше. Поэтому и получались острые передачи.

Появления в нашей программе кому-то добавляли популярности, а кому-то нет. Ведь тех, кого раньше только слушали, теперь можно было увидеть воочию: их прическу, костюм, манеру держаться, размышлять на экране и отвечать на неожиданные вопросы. Случались и провалы. Помню, Саша Барыкин пришел на «Ринг» в малиновом пиджаке с чужого плеча и вызвал разочарование многих зрителей.

Талантливый певец и композитор Владимир Кузьмин, услышав вопросы наших зрителей, лишился дара речи и напоминал большого ребенка, который не мог постоять за себя. После выступления на «Ринге», не выдержав испытания в дискуссиях с подготовленной аудиторией и увидев себя со стороны, большинство молодых рок-музыкантов стали более требовательны друг к другу, а группы «Карнавал», «Динамик», «Форум» и вовсе распались. В то же время популярность нашей музыкальной странички росла, и от желающих поучаствовать в «Ринге» не было отбоя.
На ЦТ вы дебютировали, когда «Музыкальный ринг» стал самостоятельной передачей. И первым был, если память не изменяет, Валерий Леонтьев…

«Ринг» с Леонтьевым прошел вначале в Ленинграде, и почти через полгода его решилась показать Москва. Зато в московской молодежной редакции оказались смелее наших ленинградских начальников, и все купюры, сделанные у нас, восстановили. Было это в 1986 году. Страна впервые услышала настоящего Леонтьева. Многие, кого раздражали его костюмы, поразились: оказывается, Валера — широко эрудированный интеллектуал, а не просто лохматый попрыгунчик.


С тех пор мы регулярно выходим на всю страну. Во всех наших работах мы оставляем финал открытым, не ставим точек над «i»: смотрите, слушайте и решайте. В первые подцензурные годы давалось это нелегко, начальство требовало в конце каждого «Ринга» давать «нужные» выводы и комментарии, отражающие официальную точку зрения.

Историю «Рингов» мы с вами приоткрыли, теперь давайте поговорим о вашей телевизионной семье. В свое время в Петербурге утверждали, что вы с Володей — единственная на советском телевидении семейная пара, работающая вместе.
Может, лучше продолжим разговор о передачах? Это интереснее.

Музыкальный ринг гр."Кино"

О передачах тоже, но нашим читателям интересно познакомиться и с авторами любимой передачи.

Действительно, все 25 лет работаем вместе, хотя на некоторое время Володю «перебрасывали» в редакцию пропаганды, но и тогда он умудрялся участвовать в создании некоторых моих программ. Было время, когда наша пара считалась уникальным явлением, начальство ТВ не одобряло семейственность, а на ЦТ не позволяли (не глупость ли?!) работать даже в одном здании.

Судя по всему, в новые времена на семейственность не обращают внимания, если вы привели в свою программу и дочь Анастасию. Как вы все оказались на телевидении?

Еще в школе я вела радиопередачи. В 15 лет оказалась на ТВ и остаюсь там вот уже 30 лет. С 8-го класса делала передачу «Сами о себе» и выходила с ней в эфир. Володя на телевидение пришел в шестнадцать лет — монтировщиком декораций. Потом был помощником и ассистентом режиссера, закончил вечерний факультет режиссуры театрального института. Первую самостоятельную программу он делал в детской редакции, где работала я. Так познакомились, с тех пор вместе. 24 часа в сутки вместе. Конечно, порой надоедаем друг другу, но зато есть возможность общаться, что-то придумывать, обсуждать, предлагать, «высовываться» с новыми идеями.

Музыкальный ринг

Дочь Настя — телевизионный ребенок, выросла на ТВ, с малолетства участвует в разных детских передачах, с 10 лет «кабельмейстер» — таскала кабель за камерой. Сегодня она может взять интервью, снять и смонтировать сюжет, заменить режиссера, сама снимает свои клипы. Сегодня она заканчивает отделение эстрадного пения в музыкальном училище имени Мусоргского и одновременно учится в консерватории.

Еще пишет стихи, сочиняет песни и музыку, делает потрясающие аранжировки. У нее необычного тембра меццо-сопрано. Поет арии из опер и свои собственные песни.
Вернемся к «Рингу». Когда автор передачи не один, напрашивается вопрос, кто из вас генератор идей, кто решает, кого пригласить на «Ринг», придумывает вопросы сидящим в зале зрителям, да и весь сценарий?

Генератор в основном Володя. Но и мы с Настей не меньше идей и предложений вносим, обсуждаем каждый вариант. Подолгу спорим и, в конце концов, останавливаемся на самом интересном. Письма зрителей тоже подсказывают. В конечном итоге за превращение наших общих идей в картину, что вы видите на экране, больше отвечает Володя как режиссер, хотя он и остается за кадром, а зрители видят лишь нас с Настей.

Среди «молодого нового поколения» — героев ваших передач, как и на остальных телеканалах, преобладают исполнители попсы. Вам эта «музыка» не надоела? Дома ее тоже слушаете?

Дома у нас звучит только классика. Настя учится в консерватории, ей надо готовиться, репетировать. Мы с Володей отдыхаем, слушая классику.

На сцене все выглядит так замечательно. Бывают ли конфликты между артистами «за кулисами»?



В Советской музыкальной телепередачи «Музыкальный Ринг» выступает еще никому не известная группа «Браво» с молодой солисткой Жанной Агузаровой. Это первое появление группы «Браво» и Жанны Агузаровой на телевидении. Ведущая телепрограммы Тамара Максимова. Год записи 1986

Считанные. Мы делаем все, чтобы сгладить горечь поражения. Хотя все понимают, что это лишь игра, осадок остается. Однажды Маша Распутина взбрыкнула, проиграв Газманову. Она… как бы это помягче сказать… В общем, Маша есть Маша, и вела себя она так, как всегда. Проиграла она исключительно из-за того, что аудитория на 70 процентов состояла из женщин. Естественно, что женщина, которой Маша показывает свою голую задницу, ни за что не присудит артистке победу. А Олег нашел определенную тональность поведения на ринге и был принят на ура.

А по какому принципу вы подбираете соперников?

Это очень сложная система. Необходимо найти пару в одной «весовой» категории — не важно, будет ли это группа или исполнитель. А у нас каждый, даже начинающая «звезда», считает, что круче никого нет. Киркоров, например, вообще уверен, что в России рядом с ним некого поставить, включая Леонтьева.
Вы можете назвать наиболее интеллигентных гостей «Ринга»?

Очень показательным в отношении внутренней культуры был «Ринг» с Кикабидзе и Меладзе. Вся грузинская культура была продемонстрирована в молодом и старшем поколениях, в этаком hi-классе.Игра получилась удивительная.

Говорят, шоу-бизнес — штука грязная, а вы в нем, простите, давненько. Не повлияло на отношение к жизни?

Жизнь прекрасна. Потому что все, что ни происходит, оно все же происходит. Сейчас все учатся быть счастливыми от того, что они, просыпаясь утром, могут видеть кусочек солнца — хотя бы раз в три дня. А в Питере солнце такая редкость…

И что работает еще телевидение, помогая нам общаться. Что есть еще что купить. Я думаю, что стоит довольствоваться каждым новым днем. Благодарить Бога, что сегодняшний день прожит — и, может быть, лучше, чем будет прожит завтрашний.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий