Валентина Ковель

Валентина Ковель

Валентина Ковель

Дочь расстрелянного в годы репрессий начальника Севморпути Павла Ковеля, Валентина Ковель стала актрисой не благодаря, а вопреки своей нелегкой судьбе. В театральный институт она поступила в грозном 1941-м. Поступила и тут же отправилась рыть окопы на подступах к Ленинграду.

Валентина Ковель

Валентина Ковель


Занятия в институте постоянно прерывались сиренами и бомбежками, будущим артистам приходилось забираться на крыши и сбрасывать с них вражеские «зажигалки». А когда стали доставлять раненых с фронта, девушка отправилась работать в госпиталь. Там кормила и перевязывала раненых, а вечером находила в себе силы еще и петь и танцевать для них.
Валентина Ковель и Вадим Медведев

Валентина Ковель и Вадим Медведев


По окончании войны в 1946 году Валентина Ковель была принята в труппу Ленинградского театра драмы имени Пушкина. На его сцене актриса играла острохарактерные роли с элементами эксцентрики и гротеска, воплощая живые, сочные образы героинь внешне непритязательных, но привлекающих жизнелюбием, веселым нравом: Зойка Толоконцева («Годы странствий») и Лешка («Дальняя дорога») А. Н. Арбузова, Настя («На дне» М. Горького), Варвара («Гроза» А. Н. Островского), Клара («Сонет Петрарки» Н. Ф. Погодина), Мурка («На диком бреге» по Б. Н. Полевому) и др.

Но настоящая популярность к актрисе пришла много позже, после того, как в 1966 году актриса перешла в Большой драматический театр имени М.Горького. Здесь, под руководством Георгия Товстоногова (она была его любимой актрисой) Валентина Ковель создала свои лучшие образы. В первую очередь, это — сваха Кабато из спектакля «Ханума».


Замечательной работой актрисы была ее Вязопуриха в спектакле «История Лошади». В этой постановке, ставшей визитной карточкой БДТ, она блестяще играла вместе с Евгением Лебедевым. Вместе с ней на этой сцене играл её муж, знаменитый актёр Вадим Медведев.
Они вместе снимались в сериале «Рожденная революцией»
Дочь — Екатерина Кончакова (Ковель).

Валентина Ковель

Валентина Ковель


Запомнилась Валентина Ковель и по спектаклям: «Ревизор» (Пошлепкина), «Прошлым летом в Чулимске» (Анна Васильевна), «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» (Беатрис), «Энергичные люди» (Вера Сергеевна), «Смерть Тарелкина» (Брандахлыстова), «На всякого мудреца довольно простоты» (Манефа), «Визит старой дамы» (Клер Цаханесян) и другим.

Работы Валентины Ковель были всегда разноплановы, отличались глубиной, достоверностью, меткостью наблюдений. По замечанию критика А.П. Свободина, каждую свою роль Валентина Ковель превращала в «точный снайперский выстрел», умела довести неглавную роль до уровня главной, приковывая к себе внимание зала.
Питерский бомонд любил Валентину Павловну за ее открытый характер, жизнелюбие, эксцентрику. Она обожала шумные компании, всегда была в центре внимания, никогда не чуралась «крепких словечек» и до конца оставалась воплощением оптимизма. Валентина Ковель была убеждена: «Как ни страшна порой бывает жизнь, все же самое страшное – это утратить способность улыбаться».

В кино Валентина Ковель снималась крайне редко и в основном в эпизодах. На память приходят ее Галина Андреевна, подруга Махно в драме Иосифа Хейфица «Салют, Мария!» сутенерша Нюрка в сериале «Рожденная революцией», Пиковая дама Каргана в детском фильме «Веселое сновидение, или смех и слезы», Анна, мать Василия Лобанова, в мелодраме «Трижды о любви», колдунья Клара в эротической комедии «Колесо любви».

Даже по этим немногочисленным ролям можно судить о богатом потенциале Валентины Ковель в кино. По мнению специалистов, своим артистизмом и природным темпераментом она могла наполнить любую роль, затмив многих киноактрис. Но, увы, кинематограф не разглядел ее неординарного таланта.

Похоронена актриса на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий