Светлана Коркошко


Если есть в человеке актерское дарование — оно проявляется во всем: пленительно звучит голос во всех регистрах, законченным становится каждый жест, любое движение обретает неповторимое изящество, и мимика точно выражает каждое чувство. Но не имеет цены любое из этих свойств, если все, что есть в актере, не служит самому главному в его профессии — искусству перевоплощения.

Светлана Коркошко


Бюро пропаганды советского киноискусства Союза кинематографистов СССР издало буклет, посвященный творчеству Светланы Коркошко. В нем напечатано 30 портретов актрисы — и когда их внимательно рассматриваешь, не можешь придти в себя от изумления. Все портреты — в жизни, на сцене, в кино, в одиночестве и в окружении партнеров — это портреты разных лиц, даже хотелось бы сказать — разных личностей. Даже на первой странице обложки два облика: анфас — простодушное, открытое, ясное лицо, а в глубине профиль — сама таинственность и загадка.

Светлана Коркошко


Вероятно, в этой загадке и надо искать объяснение той стремительной карьеры, которую совершила скромная школьница из Кривого Рога за считанные годы. Говорят, актерское мастерство рождается жизненным опытом, знанием жизни,— но ведь и знание к каждому приходит по-разному: одному для постижения таблицы умножения нужен день, а иной и за годы ее выучивает не твердо.

Криворожская юность и Харьковский театральный институт вряд ли дали бы уму, недостаточно пытливому, и таланту, не окрепшему сразу же, такой редкостный диапазон. А вот свои первые памятные дебюты Коркошко совершила почти одновременно — она сыграла комиссара Оксану в фильме по пьесе А. Корнейчука «Гибель эскадры» и «Антигону» Софокла в Киевском театре имени Франко.

Представляете, о каком широком творческом диапазоне сразу же заявила молодая актриса! Случайность — когда слава одаряет бездарного и нерадивого — в нашем искусстве вещь почти невозможная: все мы озабочены тем, чтобы не просмотреть талант, не пропустить истинное дарование и воздать ему все, что оно заслуживает. Так случилось и со Светланой Коркошко. Она была приглашена во МХАТ, ее стали наперебой приглашать на большие и ответственные роли крупнейшие кинорежиссеры.

И снова главное свойство таланта Коркошко — мастерство перевоплощения — начало проявляться из роли в роль. Вы помните Катерину Ивановну в фильме И. Пырьева «Братья Карамазовы»? Как ни коротка эта роль, но разве вам не запомнилась эта для всех времен характерная и со зловещими подробностями описанная эгоистически влюбленная собственница, готовая даже на предательство, только бы не уступить своего.

Светлана Коркошко


А элегическая возлюбленная лейтенанта Шмидта — Зинаида Ризберг! Разве не показала актриса совсем иную душу, в которой за холодной благопристойностью вдруг вырастает большое, истинное, огромное чувство и даже самоотверженность, жертвенность, преклонение перед идеями, во имя которых жил и погиб ее романтический возлюбленный, пламенный революционер.


Светлана Коркошко


Громадное испытание для каждой актрисы — чеховская драматургия, и здесь Коркошко в ролях мятущейся Нины Заречной в «Чайке» и кроткой Ирины из «Трех сестер» во МХАТе снова продемонстрировала нам редкостный дар перевоплощения. В бесчисленных интервью режиссеры рассказывают: изменения не только внешнего облика героинь, а постижение их внутренней сути, раскрытие души, характера образа каждой Коркошко достигает упорным трудом, работой, неустанными репетициями — в этом и есть главный секрет ее успеха и в театре, и в кино.

В фильме «Офицер запаса» Коркошко осуществила давнюю свою мечту: она играет нашу современницу. Роль вроде совсем простая. Ее Марика — штукатур на стройке. Но и в ней привлекло актрису такое простое и такое яркое проявление человечности. Она помогает заново освоить профессию штукатура человеку, у которого изуродована рука. Она выступает в его защиту. Она и к секретарю райкома пробилась, чтобы заступиться за товарища. И не напрасно между ней и очень перегруженным, очень усталым партийным работником возникает душевный контакт, явное предвестие любви.

Абсолютно на всех своих предыдущих героинь не похожая, Марика — снова яркая человеческая индивидуальность, законченный характер советской женщины, непреклонной, знающей свои права, умеющей постоять за справедливость и человеческое достоинство. И как ни мала эта роль, она — еще одно достижение Коркошко.

«Спутник кинозрителя», июнь 1972 года
Василий Сухаревич

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий