- Ностальгия по советскому - http://1001material.ru -

Владимир Конкин

[1]

Владимир Конкин родился 19 августа 1951 года в Саратове. В детстве родители дали ему хорошее воспитание. Как признается сам актер: «Не было ненужной, пошлой дидактики, которая утомляет молодых людей, уводит их на улицу. Меня родители увлекли, научили работать.У меня было освобождение в школе от труда и физкультуры из-за порока сердца. И все свободное время родители водили меня по театрам да музеям».

По окончании школы Владимир поступил в Саратовское театральное училище на курс Л.А. Лядова. Тогда же, он встретил ту единственную, которая стала его верной спутницей по жизни. А произошло это так…

[2]

Владимир Конкин

Как-то вместе со своим отцом Владимир пришел на сбор выпускников в школу. Там он сразу же обратил внимание на одну девушку. Спустя год юноша вновь пришел в школу, и вновь увидел ее. Алла оказалась дочерью бывшей классной руководительницы Владимира.

Владимир ухаживал за Аллой три года. «Наши родители знали о наших отношениях и доверяли нам. И это было целомудрие!» — вспоминает он. На четвертом курсе они, наконец, поженились, и вскоре у счастливых супругов родились близнецы — Ярослав и Святослав.

В 1972 году Владимир Конкин окончил Саратовское театральное училище, и был в Харьковский ТЮЗ. В 1973 году он перебрался в Академический театр им. Моссовета, где проработал так же около года. Уже с 1974 года Владимир стал работать актером на киностудии им. Довженко.

Первая же работа Владимира Конкина в кино — роль Павла Корчагина в телефильме Николая Мащенко «Как закалялась сталь» — мгновенно принесла начинающему актеру широкую известность и официальное признание (1974 году актер был отмечен премией Ленинского комсомола). Успех был неслучаен — Павка в исполнении Конкина отличался от прежних экранных Корчагиных большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью.

Стойко перенести тяжелое бремя славы в столь молодом возрасте (Владимиру было всего то 22 года) и не сломаться – это давалось не каждому. Конкин выстоял. Вот что он рассказывает о том периоде: «После картины «Как закалялась сталь» мне проходу не давали, на меня бросались толпы поклонниц, мне приходили десятки тысяч писем, я почти полмира объездил. Искушений было очень много. Тогда я понял, что такое слава и как это страшно. И я не лукавлю, когда это говорю. Я был готов ко многому, но не к тому, что такая лавина молодых девчонок мне не давала бы проходу. Вы думаете, меня это не смущало? Еще как смущало!В те дни спасали только письма – хорошо, что мои родители научили меня писать их. Я писал письма семье, и меня это утешало».

[3]

Владимир Конкин

Другой стороной популярности стало то, что на Владимира обрушилось множество предложений от разных режиссеров. Как это часто бывает, многие пытались поэксплуатировать удачно найденный типаж. Конкин вспоминает: «И тогда я понял, что если я пойду на поводу у этих предложений, то я очень скоро уйду в тираж. Ну две «кожанки», ну три «кожанки» — все равно нужно повторяться. Сколько же можно ходить в этой коже?».

От многих предложений актеру приходилось отказываться, но без работы он не сидел. За период с 1974 по 1978 год он снялся в ряде интересных картин. При этом, оставаясь в рамках романтичного героя, Конкин старался не повторяться. У Андрея Кончаловского в мелодраме «Романс о влюбленных» актер сыграл Никитина-младшего, у Бориса Ивченко в фильме «Марина» — поручика Бориса Извольского, в телефильме Георгия Калатозишвили «Кавказская повесть» — Дмитрия Оленина, а в детском телесериале Артура Войтецкого «Волны Черного моря» — подпоручика Костю.

Можно заметить, что Конкину, не служившему из-за болезни в армии, по иронии часто доставались именно армейские роли. И именно эти роли — в числе его наиболее удачных работ. Одна из таких ролей — младший лейтенант Суслин в драме Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты». Персонаж Конкина – интеллигентен и лиричен и, вместе с тем, не лишен комических красок.

Еще один взлет популярности актер пережил, сыграв в 1979 году Владимира Шарапова в телесериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (Как снимали фильм). [4]

[5]

Владимир Конкин в фильме «Как закалялась сталь»

В картине два главных героя – Глеб Жеглов и Володя Шарапов – составляли друг другу антитезу. На роль Жеглова сразу же был утвержден Владимир Высоцкий. Рассказывают, что он был одним из инициаторов создания этого фильма. К тому же он был дружен со Станиславом Говорухиным и знаком с братьями Вайнерами, по чьей книге «Эра милосердия» и снималась картина.

Кандидатура же на роль Шарапова обсуждалась долго. Так среди вариантов были Евгений Герасимов и Евгений Леонов-Гладышев. Приглашая на эту роль Конкина, Станислав Говорухин исходил опять-таки из его первой работы, в которой увидел необходимое сочетание героизма и интеллигентности.


Неожиданно против Конкина выступили Вайнеры, которым он показался неубедительным. Недовольным оказалось и телевизионное руководство. Они в принципе выступили против дуэта Высоцкий-Конкин, заявив, что «будете снимать Высоцкого — Конкина не будет, Конкина будете снимать — Высоцкого не будет». К счастью, Станислав Говорухин все же настоял на своих кандидатурах и приступил к съемкам.

[6]

Владимир Конкин в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Владимир Конкин признается, что поначалу съемки давались ему очень тяжело в психологическом плане. Было время, когда он все хотел бросить.

«Я не чувствовал поддержки. Не было того настоящего партнерства, к которому я уже привык. Не знаю, может быть, это тоже была какая-то актерская наша зависть, не зависть. Я никому никогда в жизни не завидовал. Пускай у Володи был «мерседес», у меня тогда была черная «Волга» — какая разница? Дело-то не в этом. И я почувствовал, что я не нужен этой картине. То есть я почувствовал, что у меня нет тыла. Обычно во всех моих картинах до того времени меня съемочная группа любила, и я всегда был к людям благорасположен, но здесь я чувствовал, что что-то нам мешает жить в дружбе и согласии. И я собрал чемодан, я решил покинуть съемочную группу.

Меня спасли два человека.Эти два человека — это покойный Евгений Шутов, замечательный актер и человек прекрасный, он был в тот момент в Одессе, и замечательный артист Витечка Павлов. Я собрал чемодан, он постучал ко мне в номер — он не знал, что я хочу уехать, еще никто не знал, что я еду в Киев из Одессы, навсегда, как я решил, — и он говорит: «А почему ты такой смурной?» — «Все, Вить, просто все достало, все не так складывается. Отношения не сложились, и значит, кино не будет». Он говорит: «Володь, да чего ты переживаешь? Пойдем, подышим воздухом». И вот Витя Павлов взял сценарий и повел меня прогуливаться. И начал читать сценарий. Это было так смешно! Оказывается, это комедия! Витя Павлов с меня снял вот эту вот стрессовую ситуацию, вот этот мой клинч. Вот благодаря этому человеку я остался в группе. Я понял, что если я дам слабину, во-первых, это минус моей профессии, минус мне во всех отношениях; я должен доказать, что это все-таки роль моя, и у меня все равно что-то да получится.

[7]

Владимир Конкин

И дело постепенно пошло. Когда мы начали снимать четвертую и пятую серии, где Шарапов уже как бы набирает силу, то это было лишний раз доказано, а в пятой серии он вообще исполняет роль в роли, когда он попадает в банду. Там нужно уже было быть не Шараповым, а другим человеком».

Фильм получился гениальным. Станислав Говорухин сумел не только собрать целое созвездие замечательных актеров, но и максимально использовать их лучшие качества. И каждый из них: Сергей Юрский и Виктор Павлов, Наталья Фатеева и Леонид Куравлев, Александр Белявский и Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян и Лариса Удовиченко, Станислав Садальский и Зиновий Гердт, Евгений Леонов-Гладышев и Александр Абдулов, Иван Бортник и Валерия Заклунная внесли свою частичку в общий успех. И все же, в первую очередь, фильм обязан своим успехом дуэту Высоцкого и Конкина, создавших поистине легендарных персонажей. Дуэт Жеглова и Шарапова привнес в фильм не только драматургически заложенное столкновение мировоззрений, но и неподдельную внутреннюю конфликтность, естественно возникшую при сочетании очень разных индивидуальностей двух «звезд». Ведь в ту пору Конкин был «звездой» официальной, а Высоцкий – неофициальной, что придавало фильму столь актуальную в 1970-х годах аллюзионность.

При этом фильм не потерял свою актуальность и спустя десятилетия. И сегодня «Место встречи изменить нельзя» пользуется огромным успехом у зрителей, приобретая все новых и новых поклонников.

[8]

Владимир Конкин

Владимир Конкин по этому поводу говорит: «Я думаю, что наш фильм — жизнеутверждающая картина. И 25 лет тому назад, когда мы ее делали, никогда и не думали, что она будет иметь такую большую и серьезную жизнь. Мало того, мы все-таки его создавали совершенно в другой стране, в других условиях. И у нас было очень много сложностей и проблем, обо всех не рассказать. Но мне кажется, что сейчас, именно сейчас, почему этот фильм и стал ценен и, может быть, приобрел еще большее даже значение, потому что люди скучают по добру, по порядочности, по тем человеческим институтам, которые сегодня подменены суррогатами. Когда человек с денежным мешком диктует все, и он для тебя царь и бог, это страшно. И когда человек сталкивается с какой-то бедой, ему хочется, чтобы рядом был дядя Степа, ему хочется, чтобы был Шарапов, вот такой Шарапов, который отстоит Груздева и тебя отстоит. И поэтому очень многие люди, которые меня встречают по жизни, они как бы ассоциируют меня с моими героями, в частности, с Шараповым — порядочным, замечательным человеком, которого я с удовольствием играл».

В 1979 году Владимир Конкин был приглашен в московский театр им. Ермоловой. Одной из первых работ в новом театре стала роль Володи Ульянова в спектакле «Казанский университет», за которую Конкин был в том же году отмечен премией Ленинского Комсомола Коми АССР. Впоследствии на сцене этого театра им были сыграны романтические и героические роли в спектаклях: «Батальоны просят огня», «Товарищи-граждане», «Старший сын».

[9]

Владимир Конкин

Немало в 80-е годы Конкин работал и в кино. В своих экранных работах он доказал, что его актерский диапазон может быть достаточно широким. Очень интересными были его работы в картинах режиссера Вячеслава Никифорова. Так в телефильме «Отцы и дети» Конкин сыграл Аркадия Кирсанова, акцентируя внимание на драме увядающего дворянского сословия, а в «Благородном разбойнике Владимире Дубровском» – острохарактерную роль заседателя Шабашкина. Небольшой, но заметной работой стал его доктор Робинсон в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» Станислава Говорухина.

В 1988 году Владимир Конкин вновь сменил место работы – перешел в театр-студию под руководством Е. Радомысленского. Переходить из театра в театр актера толкал неустанный поиск разнообразия. Проработав здесь до 1991 года, Конкин пришел в театр «Вернисаж», где наряду с актерской работой пробовал заниматься режиссурой. В 1995 году он пришел в труппу театра «Содружество актеров Таганки», где сыграл Захара Бардина в спектакле «Враги» по пьесе Максима Горького.

Надо отметить, что с возрастом Владимир Конкин все более отходил от романтических ролей, тяготея к острохарактерным, а порой и комическим работам. Таким, например, был его персонаж (муж главной героини) в фильме «Принцесса на бобах».

В настоящее время Владимир Конкин снимается в кино редко. Но периодически он все же радует своих поклонников новыми работами. В 2001 году он сыграл полковника Кобылянского в историческом фильме «Романовы — Венценосная семья».

Две совершенно разноплановые роли были сыграны Конкиным в 2004 году. В сериале «Время жестоких» режиссера Всеволода Плоткина он исполнил роль помощника президента, по словам самого актера — «такого нехорошего человека, умного, продажного до мозга костей». А в картине Игоря Талпы «Сармат» Владимир Конкин сыграл следователя Федулова. Как признается актер: «Отчасти это продолжение Шарапова для меня. Прошло 25 лет. Он — майор, порядочный, честный, кротик такой. Ему самые висячие дела доверяют. И он довел дело до ума, и человека, у которого минимум 15 лет срока должно было быть, он к Новому году отпускает из тюрьмы, проявив свою человеческую порядочность и подарив ему свободу».

В семейной жизни у Конкиных всегда было все нормально. Жена Владимира Конкина окончила иняз, но работать по профессии не стала. «…мы с самого начала определили, что она не будет работать. Она сказала: «Я буду любить тебя и воспитывать твоих детей». И она соответствует своему слову. Не думаю, что у нее возникала мысль пойти куда-то трудоустраиваться. Пока мужчина жив, зачем это женщине?» — рассказывает Владимир Конкин. Жена Владимра Конкина ушла из жиззни 31.03. 2010г Алла Львовна скончалась в московском хосписе № 1 практически на руках у мужа, с которым прожила почти четыре десятка лет.

Сыновья Ярослав и Святослав выросли и стали художниками-реставраторами. Подрастает дочка Софьюшка. Она учится в православной гимназии и в музыкальной школе Дунаевского на фортепиано.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице [10]
  • Мой Мир [11]
  • Facebook [12]
  • Twitter [13]
  • LiveJournal [14]
  • В закладки Google [15]
  • Яндекс.Закладки [16]
  • Memori.ru [17]
  • Сто закладок [18]
  • Одноклассники [19]