Наталья Тенякова

Наталья Тенякова

Наталья Тенякова родилась и выросла в Ленинграде. В 1965 году она окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, курс Бориса Вульфовича Зона. По окончании института Наталья была принята в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, где дебютировала ролью Полли в спектакле «Трехгрошовая опера» (по Бертольду Брехту). Театралы высоко оценили дебют молодой актрисы. Последовали новые работы, многие из которых были отмечены наградами и премиями на различных конкурсах и смотрах театральной молодежи.

Прошло всего несколько лет, и в 1968 году Наталью Тенякову пригласили в Большой драматический театр имени М.Горького, — один из ведущих театров страны. На его сцене актриса сыграла такие разноплановые роли, как: Аглая в спектакле Товстоногова «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского, Клея в спектакле «Лиса и виноград», Юлия в «Дачниках», Марья Антоновна в гоголевском «Ревизоре», Вера в спектакле «Три мешка сорной пшеницы», Александра в «Фантазиях Фарятьева» и др.

Наталья Тенякова

В 1979 году Наталья Тенякова вместе с семьей перебралась в столицу и стала актрисой Московского академического театра им. Моссовета. Поначалу актриса вводилась в уже идущие спектакли: «Версия» (Любовь Дмитриевна Блок), «Тема с вариациями» (Любовь Сергеевна), «Братья Карамазовы» (Грушенька), привнося в каждый из них собственное видение роли, собственную индивидуальность. Благодаря ее таланту уже знакомые зрителям спектакли засверкали новыми красками.

Театру Моссовета Тенякова отдала десять лет. За вводами последовали спектакли, поставленные уже специально под нее. Это и «Гедда Габлер» (по пьесе Генрика Ибсена), где она сыграла главную роль, и «Орнифль, или Сквозной ветерок» (мадмуазель Сюпо), и многие другие.

Наталья Тенякова

Зрители, не имевшие возможности видеть Наталью Тенякову на сцене, могли насладиться ее талантов в фильмах-спектаклях, регулярно выходящих на телевидении: «Большая кошачья сказка» (Алиса), «Смерть Вазир-Мухтара» (Ленхен Булгарина), «Срочно требуются седые волосы» (Наташа), «Фиеста» (Бреет), «Ограбление в полночь» (жена зам.директора), «Дядюшкин сон» (Марья Александровна Москалева), «Али-Баба и сорок разбойников» (Фатима судейская дочь, жена Касима), «Кабала святош» (Мадлена Бежар), «И свет во тьме светит» (Александра Ивановна) и многих других.

В кино Наталья Тенякова снималась крайне редко. Большинство из ее работ пришлись на конец 60-х: Лида Рязаева в мелодраме «Старшая сестра» (История создания фильма) (1966), актриса Императорского Александринского театра Варя Асенкова в исторической драме «Зеленая карета» (1967), Саша Вихрова в военной драме «Гроза над Белой» (1968), Антонина Старосельская в киноповести «Наши знакомые» (1968).

Наталья Тенякова

Есть в кинобиографии еще одна роль, стоящая особняком. Это — баба Шура в комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» (История создания фильма) (1984). Эту возрастную роль актриса сыграла, когда ей было лишь сорок лет! Партнером по фильму стал ее супруг, верный спутник по жизни, знаменитый актер Сергей Юрский. Их дуэт стал изюминой картины, заставляя зрителей буквально умирать от смеха.

В 1989 году Олег Николаевич Ефремов пригласил Наталью Тенякову в МХАТ им. А. П. Чехова (позже переименованный в МХТ). Наталья Максимовна очень органично вписалась в ансамбль, став одной из ведущих актрис театра. В ее активе: Раневская в «Вишневом саде» Чехова, Мадлена Бежар в «Кабале святош», Ирина в спектакле «Трагики и комедианты», графиня Эрминия в спектакле «Красивая жизнь», Секлетея Семёновна в «Блаженном острове», Ракель в спектакле «После репетиции», Фекла Ивановна в «Женитьбе» и другие интересные работы.


Наталья Тенякова в Фильме «Старшая сестра»

Наталья Тенякова продолжает работать в МХТ им. Чехова. В последние годы она была занята в спектаклях: «Новый американец» (Тася), «Рождественские грёзы» (Татьяна), «Ретро» (Диана Барабанова), «Лес» (Гурмыжская), «Дыхание жизни» (Фрэнсис Бил).

Кроме того, актриса играла в спектаклях театра «Школа современной пьесы» «Провокация» и «Стулья», Театра «Модернъ» «Дядюшкин сон», Театра им. Е. Вахтангова «Фредерик, или Бульвар преступлений».

Наталья Тенякова в фильме » Любовь и голуби»

Наталья Тенякова продолжает периодически сниматься в фильмах-спектаклях: «Эта пиковая дама» (Анна Фёдоровна), «Случай с доктором Лекриным» (доктор Ленникова), «Стулья». В 2008 году актриса сыграла мать Базарова в экранизации романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Первым супругом Натальи Теняковой был известный режиссер Лев Додин. Тот брак просуществовал недолго. Еще, будучи студенткой, Наталья увидела Сергея Юрского и влюбилась в него без памяти. Она вспоминает: «Я влюбилась с первого взгляда. То, что называется удар молнии. Солнечный удар. Вот Юрский читает Бунина, как это называется? «Солнечный удар».

Наталья Тенякова с мужем Сергеем Юрским и дочерью

И когда я поняла, что меня ударило, я пришла и честно сказала Леве: прости, говорю, Лева, но я влюбилась. Он побледнел и спросил: Боже, в кого? Я сказала: в Сергея Юрского. Он сказал: слава Богу, ты б еще влюбилась в Иисуса Христа! Поскольку Юрский был недосягаем. Это была суперзвезда, как сейчас говорят…»

Дуэт Наталья Тенякова – Сергей Юрский оказался удивительно удачным и счастливым. Как и жизни, так и в искусстве. Знающие их близко люди отмечают, что они – очень разные по характеру, однако это не мешает им много лет идти рука об руку. Наталья Максимовна раскрывает секрет их семейного счастья: «Во-первых, я очень уживчивый человек, спокойный, не скандальный, не истеричный. Во-вторых, мне с ним настолько интересно, настолько не скучно! И не было скучно ни одной секунды в нашей сорокалетней жизни. За это можно простить все. В-третьих, нам есть о чем говорить друг с другом.

И есть о чем молчать. И есть о чем играть вместе. Мы вместе очень много играли и играем. И еще один момент: Юрский часто уезжает. Это хороший момент. Вот когда так немножко: ой-ой-ой… – он уезжает. На гастроли. Так что мы еще можем и отдыхать друг от друга и от общего быта. Мы не сидим друг у друга на голове. Когда я соскучусь уже – он тут же и приезжает».

Дочь Теняковой и Юрского – Дарья Юрская – пошла по стопам родителей, став актрисой. Постулат «природа отдыхает на детях гениев» к ней никоим образом не относится. Уже в молодые годы она заявила о себе, как о талантливой, интересной актрисе, достойной своих именитых родителей.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий