Маргарита Володина

Маргарита Володина

Мать актрисы — полька. Отца своего Маргарита видела один раз в жизни.

В 1941 году, поехав с домработницей Шурой в деревню, она оказалась на оккупированной территории. Маленькая Маргарита долго находилась среди чужих людей — родственников Шуры, ничего не зная о маме.


Маргарита Володина


После войны она занималась в кружке художественного слова Ленинградского Дворца пионеров, хорошо училась в школе и по её окончании поступила в ЛГИК без третьего тура. Почти сразу же Маргарита Володина сдала экзамены выездной комиссии из Школы-студии при МХАТ и остановила выбор на последнем. Училась она отлично, получала стипендию имени Хмелева, но лишилась её из-за съемок в кино.

В 1959 году Маргарита Володина окончила Школу-студию МХАТ (курс В.К. Монюкова), с 1959 по 1961 годы работала в Театре «Современник» и ЦТСА, а с 1961 по 1993 годы – в Театре-студии киноактера.

Маргарита Володина


В кино Володина дебютировала в 1957 году и сыграла около двадцати киноролей. По признанию критиков, самой удачной работой, удостоенной множества российских и зарубежных призов, стала экранизация пьесы известного драматурга Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», поставленная Самсоном Самсоновым в 1963 году.

На Международном кинофестивале в Канне-63 «Оптимистическая трагедия» была награждена специальной премией жюри «За наилучшее воплощение революционной эпопеи», а на Международном кинофестивале в Мексике премией «Золотая головка Паленке» за правдивый показ русской революции.

Режиссеру было важно не только мастерство, но и внешний облик его актеров. Одной из самых красивых актрис была его жена — Маргарита Володина. Именно она создала образ Комиссара в «Оптимистической трагедии».

«На Каннском фестивале я показал «Оптимистическую трагедию», и фильм произвел шоковое впечатление. А когда на набережной увидели героиню фильма Маргариту Володину, которая играет комиссара, то не могли поверить, что это одна и та же женщина. Володина — красивая, в длинном шифоновом платье… и вдруг комиссар, отдающий команды, стреляющий в анархистов, женщина строгая, идейная», — вспоминал позднее режиссер.

Маргарита Володина


Сама актриса вспоминает о съемках в этом фильме: «К своей героине я вовсе не относилась как к личности, охваченной идеей воевать за советскую власть, нет, она представлялась мне человеком, глубоко разделявшим страдания людей и, не видя другого выхода, отдавшим свою молодость, талант и знания походам за их благополучие и за то, во что верила.

… Для всех нас съемки эти были адом, и только к концу дня, когда темнело, мы, сбросив с себя всю сбрую, плюхались в Днепр, остужая пылающее тело.


Потом снова надо было продвигаться к морю. У моря, в камнях, снимали смерть комиссара. В этой сцене пришлось поднатужиться Тихонову. Он должен был меня, увесистую, нести на руках, вносить в кадр, стоять со мною какое-то время и потом мягко положить на камень. С этой непростой задачей мой партнер справился, хотя и ворчал потихоньку».

Маргарита Володина в фильме «Каждый вечер в одиннадцать»


Маргариту Володину режиссер Самсонов задействовал в таких фильмах, как «Огненные версты» (ей было всего 19 лет), «Каждый вечер в одиннадцать», «Арена». «Три сестры», где она сыграла Машу. После того, как они расстались, прожив 13 лет, для Маргариты Володиной съемок в кино почти не было.

В браке с Самсоновым родилась дочь Маша. Потом у Володиной было еще два брака. Со вторым мужем прожила пять лет, а потом выяснилось, что он занимался финансовыми аферами и прикрывался ее громким именем.

Маргарита Володина

Маргарита Володина


В конце концов он угодил в тюрьму. Последний брак — врач Михаил Крутиков, намного младше ее. Отношения длились год, потом он умер на квартире Маргариты после очередного инфаркта.

Оставшись одна (дочь в 1989 году эмигрировала во Францию), Володина тоже решает уехать.

Многие уверены, что ее давно нет в живых: так внезапно она исчезла с горизонта отечественного кино, даже не оставив линии падения. А ведь Маргарита Володина — звезда советского кинематографа 60-х — того самого периода, когда кино в жизни людей было, точно по Ленину, важнейшим из искусств.


Звезда советского кино — это было все. На самом деле Володина, легендарная женщина-комиссар из картины «Оптимистическая трагедия», с 1994 года живет в Париже в маленькой квартирке, помогает по хозяйству внучке и дочке. Часто она общается с семьей актера Льва Круглого.

С журналистами не общается, да и, по правде сказать, они не ищут с ней встречи — просто не знают о том, что она есть, что живет на Монмартре и что зовут ее просто мадам Маргарита, которая забыла или почти забыла свое звездное прошлое.

Разместить заметку:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий